Интервью с Вадимом Манновым

Журнал «МЕБЕЛЬ Professional» № 10, 2012 г. интервью с Манновым Вадимом.

MANN GROUP

Вадим Маннов

директор «Манн-групп», Manini Mobili

О нас. Свою историю «Манн-групп» ведёт с 1995 г. Стремление наладить производство спален и детской (молодёжной) мебели, отличающейся превосходством дизайна и стиля, дало хорошие результаты и определило дальнейшее развитие компании. С 2008 г. после открытия дополнительной площадки производство мебели стало соседствовать с линиями по выпуску профиля МДФ и рамочных фасадов.

С 2011-го наряду с развитием «Манн-групп» мы начали продвижение торговой марки Manini Mobili, представляющей мебель премиум-класса, изготовленную с применением массива дерева и натурального шпона.

О страхах. Как только объявили, что по льготам Особой экономической зоны осталось жить 10 лет, я просто сказал: «Есть, понял!». И приступил к Manini Mobili. Некоторые стали наращивать объемы производства, как «Лазурит» и «Интердизайн», мы же более основательно занялись переработкой.

Нарастить объём производства ведь не так сложно. Вопрос – на какой базе? Мы подготавливаемся. Сказать, что уже на 100 % готовы к изменениям, – нельзя, потому что не выстроена логистика. У нас была дилерская сеть и неразвитая база собственных складов по России, которые и нужно развивать в оставшееся время.

С точки зрения производства, оно выстроено от желаемого процентов на 85. С точки зрения продаж, они на такой же процент не выстроены. Но с продажами проще. На протяжении последних лет я, как собственник, был поглощен производством, особенно последние два года (по Manini). Сейчас все запустим и возьмусь за продажи.

О Manini Mobili. По сути, идея работы с массивом возникла в 2009 г., когда я был в командировке в Италии. Объездил несколько фабрик – лакокрасочные, деревообрабатывающие производства, производителей мебели. До этого у меня было небольшое производство деревянных элементов для «Манн-групп». Маленькие станочки, которые мы купили за пару сотен евро. Здесь и возникла идея: почему бы не заняться деревянной мебелью? У нас уже было смежное производство, которое могло выпускать фасады, профили, фрезеровать. Кроме того, имелась сборка. Поэтому многие вопросы могли быть решены.

Сразу же после командировки по рекомендации итальянцев я приехал в одну из торговых компаний и купил там три серьезных станка, больше чем на полмиллиона евро. В Европе кризис, оборудование на складах простаивало, и мне сразу дали приличную скидку. Но при этом я сказал: «Куплю у вас станки только при одном условии: мои технологи приедут к вам, и вы проведете их по предприятиям, на которых уже стоят эти станки. Они снимут все на видео и предоставят мне отчет. Я посмотрю на процесс со своей стороны, технологи – со своей». Было сложно, но сотрудники этой торговой компании решили все вопросы. Мы поняли, что нам нужно: засняли процесс и составили перечень необходимых материалов. Разложив все по цепочкам, стали планомерно закупать оборудование.

Начали работать – что-то не получается. У меня не было дедушки, который семьдесят лет производил мебель в Италии и папа тоже ее не выпускал. Пригласили «папу Карло» из Италии. Первоклассного специалиста, который первые полгода ставил нам деревообработку. Я еще спросил его: «Может быть на год останетесь?». Он говорит: «Нет, я уже старенький, полгода – максимум. Мне нужно еще вино попить, отдохнуть».

Школа была очень серьёзная. Они же впитывают культуру производства с молоком матери. В производстве вообще не должно быть равнодушных людей. Итальянцы – сторонники развития от малого, то есть на всех производствах должно быть лишь человек 9–10. И всё. Если будет 15 – это полная ерунда. Кроме того, все работники должны быть взаимозаменяемы: три – четыре профессии у каждого.

И вот процесс пошёл. Вы много знаете столяров, которые в возрасте 65 лет работают в 10 раз быстрее молодых? Он на каждом станке всем утирал нос. Многим пришлось перестраивать мозги, в том числе и мне.

Сразу оставил тех людей, которые нужны. Вначале сократил с восемнадцати до двенадцати человек. Потом сказал: троих из вас еще отсею. И самое интересное, что люди работают, и их потенциал еще достаточно высок. Просто дальше он будет зависеть от серийности. Чем выше станет серийность, тем выше будет их производительность.

Для меня главное – целесообразность. Принципиально мы можем делать все. Но нельзя распыляться, нужно просто найти себя на этом рынке. Сейчас у нас собственные деревообработка и покраска. Две модели разработано, выходим на третью. С 15 сентября выстраиваем по-новому режим работы и начинаем потихонечку дополнительно набирать людей. Не будем спешить: итальянцы не рекомендовали в первый год форсировать объёмы. Чтобы сохранить качество, его нужно наращивать постепенно.

О дистрибуции. Скажу честно, по «Манн-групп» мы потеряли некоторые позиции из-за развития в течение двух лет Manini Mobili. Только благодаря тому, что собственник занимался производством.

Позиции не утрачены, просто нужно пересмотреть отношения с нашими дилерами. Уже пора проводить свою политику. Причем это касается, в том числе, и бренда Manini Mobili, который изначально мы продвигали достаточно сумбурно.

Помню, когда в 2011-м на ноябрьской выставке в Москве мы в первый раз показали коллекцию Manini Mobili, сразу же договорились о сотрудничестве с пятью – семью компаниями. Но, видимо, поторопились. Задержали первую же поставку образцов, потому что мебели нужно было выстояться. Мы «попали» – просто не могли покрасить, потому что была низкая наружная температура воздуха. Линии красят при температуре «за бортом» максимум минус 15 оС, а у нас под минус 35 оС стояло. Три недели просто выпали. В итоге произвели поставку образцов с большой задержкой.

Я так смело говорю об этом для того, чтобы вы поняли, что даже в ситуации, когда большинство производителей пойдут на явный технологический брак, мы принципиально придерживаемся технологии. Это один из наших принципов. Сейчас технологии отработаны, и мы можем идти дальше.

На первом этапе мы никого не ограничивали в минимальном количестве и формате работы. Кто-то брал одну модель, кто-то две. Но вот уже как два месяца мы прекратили такой путь развития. Дальше ведём политику развития бренда Manini Mobili.

Основной упор будем делать на бренд-секции: во всех городах-миллионниках они должны стоять к середине следующего года. Формат разработан итальянцами – 100–120 квадратных метров. В этом году планируем поставить в Киров, Казань, ещё, думаю, будут Питер, Москва.

По «Манн-групп» мы также будем настраивать «сетку» на прямую работу с фабрикой, что позволяет заложить приличную норму прибыли. Пока это не все понимают, потому как одно время мы прекратили выставляться самостоятельно, действуя только через дилеров. Информация уходила, и этот момент, я считаю, мы как раз и упустили. Нагоним быстро, не сомневаюсь. По детским комнатам бренд «Манн-групп» достаточно раскручен как по структуре, так и по формату. Шесть моделей закрывают всю линейку средний – средний плюс.

По спальням тоже есть чем ответить: «Манн-групп» готовит новую серию с применением глянцевого акрила. Причем по нему мы пошли дальше общепринятых стандартов. Немцы и итальянцы используют акрил только на фасадах, мы же сделали мебель полностью из этого материала. Даже освоили технологию 100%-го восстановления акрила.

О ВТО. Есть ли страховка от ВТО? По большому счету страховка есть, и я по этому вопросу не очень переживаю. Ценник даже в 2016 г. заметно не изменится. Если мы правильно выстроим, а мы выстроим логистическую составляющую, наценка в рознице будет не 100 %, а 80 %.

По «Манн-групп» ещё проще: оборудование мы окупили и сможем в тот период давать такой же прайс, как и европейцы. Может, ценник даже еще ниже опустим, если в этом будет необходимость. Manini же – новая марка. Я уверен, что с нашими технологиями вопрос цены в данном случае даже не встанет.

От редакции

Откровенно говоря, Вадим Маннов оказался для нас одним из самых сложных и интересных собеседников. Любая попытка уйти к какой-либо теме, отличной от производственной направленности, тут же пресекалась обратным переходом. Плавно, неосознанно и вполне органично. Нечасто можно встретить людей, настолько увлеченных своим делом.

Нам повезло – среди тех с кем мы встречались, таких было большинство. Но Вадим все равно не попадал в формат. Целеустремленный, узконаправленный, он – один из многих, о которых говорят с придыханием сами калининградцы. Один из тех, кто двигает калининградский мебельный бренд наравне с людьми, составляющими костяк Ассоциации калининградских мебельщиков, которым мы выражаем благодарность в организации встреч и подготовке материала.

 

Компания «Манн-групп», Manini Mobili

Год основания – 1995

Численность персонала – 180 человек

Производственные площади «Манн-групп» – 6000 кв. м

Производственные площади Manini Mobili – 9000 кв. м

Дистрибуция – представительство и собственные салоны в Калининграде, Москве. Дилеры по России от Калининграда до Южно-Сахалинска. Казахстан, Украина, Беларусь

Специализация – изготовление мебели для спален, прихожих, детских комнат, гостиничной мебели, контрактные работы.


Возврат к списку